28.06.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

    Февраль 2012 года

     

    Колонка редактора

    Пятая власть

    Социальные сети – феномен нашего времени. Особенно остро это осознали те, у кого есть свободное время, позволяющее дрейфовать по сети. Большинство из них с удовольствием ищут друзей, выкладывают в сеть фотоальбомы с последнего отпуска с комментарием «Жизнь удалась!», объединяются в группы по интересам, а с недавних пор еще и выражают гражданскую позицию. Интернет дает каждому ощущение свободы и равенства: его пространство осваивают политики, звезды шоу-бизнеса и простые блоггеры из народа, которые с не меньшим успехом способны влиять на умы. И если СМИ называют четвертой властью, социальные сети, по всей видимости, постепенно становятся пятой.

     

    Может ли подобное явление остаться незамеченным для профессиональных сообществ? Конечно же, нет, и яркий пример тому – социальные сети для врачей, выросшие как грибы после дождя. Нужны ли они, способствуют ли они профессиональному развитию наших докторов? Посещают ли врачи интернет-порталы, куда их активно зазывают устроители этих интернет-площадок? Или же эти виртуальные форумы созданы с единственной целью продвижения ЛС – кстати, весьма актуальной в свете вступившего в силу ФЗ «Об охране здоровья…»? Этими вопросами мы и задались, планируя тему очередного номера «ФармОбоза». Результат перед вами, и он неочевиден :).

     

    Наша жизнь меняется на глазах. С каждым днем все большее количество объектов и субъектов переселяется в виртуальную реальность. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа нет и быть не может. Как говорится, если ты не можешь повлиять на какие-то вещи, измени свое к ним отношение…

    Главный редактор Елена Шевелева

     

    Правовой ликбез

    О новых требованиях СанПин и... логике чиновников

    На вопросы читателей отвечают директор юридической компании «Юнико-94», кандидат юридических наук Марат Милушини руководитель проекта «Катрен Правовая защита», юрист Светлана Голубенко.

     

    Тенденции

    Фармотрасли помотали нервы

    Ситуация с регистрацией цен на ЖНВЛП на конец 2011 года оценивалась производителями как критическая: с одной стороны, Перечень на 2012 год не был утвержден, с другой стороны, Минздравсоцразвития России и ФСТ отказывали производителям в перерегистрации предельных отпускных цен.

     

    Методика расчета предельной отпускной цены разрешает производителям раз в год произвести перерасчет с учетом объективно возросших производственных расходов (например, из-за удорожания сырья и энергоносителей) и инфляции. В 2010 году это было сделано: локальные производители смогли перерегистрировать цены на 2011 год с учетом инфляции или удорожания сырья.

     

    В прошедшем же году Федеральная служба по тарифам отказала всем расположенным в России производителям жизненно важных лекарств в регистрации новых цен на них: компаниям не разрешили повысить цены в 2012 году даже на уровень инфляции. Производителям пришлось бы работать с ценами 2011 года, несмотря на возросшие затраты на производство.

     

    Не пытайтесь играть с ценой

    Доходность бизнеса в современных условиях изменяющегося рынка в приложении к аптечной рознице рассмотрели участники «круглого стола» РАФМ под названием «Доходность и развитие бизнеса: мышеловка для розницы». Среди всех сегментов фармацевтического рынка аптечная розница вызывает самые противоречивые мнения, уверен ведущий заседания, сопредседатель Координационного совета РАФМ Герман Иноземцев.

    Есть мнение, что за последние годы розница полностью обанкротилась или близка к этому, но существует и убеждение, что розница – это единственный сегмент в фармбизнесе, который делает деньги. По убеждению Германа Иноземцева, причина такого разброса мнений в том, что эксперты обычно рассматривают розницу с профессиональной точки зрения и в то же время сталкиваются с ее работой как обыкновенные покупатели.

     

    Новый инвестфонд: ожидается грандиозный шоппинг

    Братья Олег и Игорь Яньковы, продавшие в 2008 году финской Oriola-KD сеть аптек «Старый лекарь» и фармдистрибьютора «Морон», затевают новый проект. Они стали партнерами инвестиционного фонда ADVA, объем которого должен достичь 300 млн евро. Он будет покупать региональные аптечные сети с тем, чтобы потом объединить их в одну крупную сеть.

     

    Фонд ADVA зарегистрирован на острове Гернси. Руководить им будет управляющая компания ADVA Capital, рассказал РБК daily источник в управляющей компании. Она планирует привлечь в фонд около 300 млн евро, из них 40 млн евро уже вложено совладельцами и партнерами компании. В частности, в фонд пошла часть средств, которые г-да Яньковы получили от продажи «Морона» и «Старого лекаря». По экспертным оценкам, общая стоимость сделки, завершившейся в 2010 году, составила 153 млн евро. Партнером братьев Яньковых стал также бывший топ-менеджер аптечной сети «36,6» Джери Калмис, который покинул компанию в 2009 году.

     

    Биосимиляры: новые горизонты

    Благодаря стремительному развитию биотехнологий все активнее разрабатываются и внедряются в медицинскую практику новые лекарственные средства - биофармацевтики. Но высокая и продолжающая повышаться стоимость биопрепаратов приводит к ограничению их использования. Выход специалисты видят в разработке и использовании биосимиляров, более дешевых аналогов фармацевтических средств биологического происхождения. В рамках XV Российского онкологического конгресса состоялся симпозиум «Биосимиляры: новые горизонты развития здравоохранения».

     

    Могут ли биосимиляры стать достойной альтернативой дорогостоящим оригинальным биофармацевтическим препаратам? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАМН, профессор Ирина Поддубная сослалась на мнение зарубежных специалистов, большинство которых в качестве основной альтернативы дорогостоящим биофармацевтическим препаратам видят биосимиляры.

     

    Это препараты, которые выводятся на рынок после истечения срока патентной защиты, разработаны на основе принципов соответствия оригинальному препарату по физико-химическим и биологическим параметрам, а также по клинической эффективности и безопасности. Появление биосимиляров в развитых странах несколько лет назад уже привело к существенному снижению затрат на здравоохранение. Так, в Германии общая ожидаемая экономия средств от внедрения биосимиляров оценивается в 8 млрд евро за период до 2020 года.

     

    Ритейл концентрируется на сотрудничестве

    Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 1-3 кв. 2011 г.

    Розничный сегмент демонстрирует стоическую выдержку перед испытаниями, которые выпадали на его долю с самого начала 2011 г. При этом по итогам первых 9 мес. текущего года мы отмечаем стабильный рост среди наиболее значимых аптечных сетей на российском рынке. Доля рынка ТОР5 аптечных сетей достигла 10% (в сравнении с 8,9% годом ранее). Увеличение уровня концентрации отчасти связано с послекризисным восстановлением, отчасти с последствиями госрегулирования.

     

    Тем не менее, рентабельность розничного бизнеса сейчас сильно зависит от ситуации в сфере налогового регулирования отрасли, в частности от положений закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», который должен существенно улучшить положение дел в розничном секторе. Если ожидаемых изменений в отношении налоговой нагрузки на розничный бизнес не произойдет, то под угрозой окажутся инвестиционные программы профильных игроков, озвучивших планы по масштабному развитию бизнеса. Фармрозница, преодолев последствия кризиса 2008-2009 гг., выходит на новый исторический этап развития, результаты которого мы сможем увидеть уже в ближайшее время.

     

    Тема номера

    Связанные одной сетью

    Поведение потребителя меняется, он становится все активнее в цифровых медиа, все больше погружается в виртуальный мир, новые технологии помогают ему реализовывать задачи быстрее, точнее и эффективнее. Интернет становится «второй жизнью» многих потребителей, источником информации №1 обо всем. Он дает мобильность – можно покупать товары, скачивать книги, общаться в социальных сетях.

    Растет также потребление и не эфирных каналов ТВ, а чтение газет и журналов падает, констатирует директор MEC Media Group Татьяна Масленникова. Журналы запускают интернет-порталы, содержанием становится информация из блогов. Потребители проводят на 24% меньше времени у телевизора, если у них есть Интернет. Социальные медиа забирают время, занятое ранее музыкальными сайтами и просмотром видео, почтовыми программами и т.д.

     

    Персона

    Александр Бронштейн: «Не копите деньги на похороны, откладывайте на здоровую жизнь»

    «Среди множества напастей, подстерегающих россиян, лидируют заболевания сердца и сосудов. Главный убийца среди них инсульт, который уносит в могилу около 500 тыс. россиян в год. В России есть традиция – откладывать деньги на похороны. Но куда разумнее копить на жизнь – нормальную и, по возможности, здоровую, с ее большими и маленькими радостями». Это отрывок из книги «Шоссе Энтузиаста» президента Многопрофильной клиники Центр Эндохирургии и Литотрипсии (МК ЦЭЛТ) Александра Семеновича Бронштейна.

     

    История Центра началась 18 лет назад. За эти годы трудно даже и сосчитать, скольким людям помог лично ее основатель Александр Бронштейн и его «звездная» команда высококлассных врачей. Это клиника с огромным спектром услуг, в которой и взрослые, и дети могут получить помощь более чем по 50 медицинским специальностям. А что говорить о знаменитостях. В кабинете Александра Семеновича несколько полок заняты фотографиями звезд театра, кино, политики.

    Все эти годы наш герой старается превратить «медицинскую систему страны из бледной, хилой падчерицы» в любимое дитя.

     

    ЧТО НЕПРАВИЛЬНО В АПТЕКЕ

    Комплексный формат аптечной торговли

    Комплексный формат аптечной торговлисочетает в себе возможности классического типа аптеки (закрытая товарная выкладка) и аптеки по типу самообслуживания (большая площадь торгового зала).

     

    Пространство коммуникации

    Насколько вы убедительны?

    Не мне вам рассказывать, насколько эффективность владельца бизнеса или руководителя зависит от его способности влиять на окружающих. Поставщики, партнеры, проверяющие органы, и, конечно же, персонал, - это те люди, от которых зависит успешность вашего бизнеса.

    Что значит «влияние»? Из чего оно состоит? Как мы можем влиять и влияем ли на окружающих?

    Умеете ли вы так общаться с людьми, чтобы вам говорили «да» в большинстве случаев?

    В этой статье я собираюсь с вами поговорить о социальном влиянии. Это наша способность оказывать воздействие на мысли, установки, верования и решения других людей.

     

    Маркетинговый анализ

    Перспектива развития аптеки в четырех «И»

    В условиях постоянно растущей конкуренции аптекам приходится искать новые методы привлечения покупателей, а также возможности по развитию конкурентоспособности. С февраля 2011 года журнал «Фармацевтическое обозрение» и компания «Катрен» проводят серию конференций под общим названием: «Фармрынок - стратегия успешности», на которой руководители аптек (аптечных организаций) решали задачу: «Как увеличить продажи в аптеке?».

     

    Управление закупками

    Цепи поставок: кооперация и безопасность

    Продолжая тему «Управления цепями поставок», рассмотрим следующий аспект реализации стратегии в данном направлении:

    • Развитие технологий Управления цепями поставок. Ведется работа по улучшению взаимодействия между участниками цепи поставок.

     

    С точки зрения врача

    Эта боль знакома каждому пятому россиянину

    Одним из самых распространенных клинических синдромов является боль в нижней части спины (БНС), которая локализуется между двенадцатой парой ребер и ягодичной складкой. Часто в это понятие включают и боль в вышележащих отделах спины, а неврологи указывают на возможность иррадиации боли из пояснично-крестцовой области в ягодицы и ноги. По различным данным, до 80% людей испытывают боль в спине разной продолжительности хотя бы однажды в течение жизни, а показатель ежегодной заболеваемости синдромом БНС составляет 15-20% (поражается каждый пятый взрослый житель страны).

     

    Психология управления

    Обучили сотрудника - оцените результат

    После проведения обучающей программы, в которой участвовали работники организации, необходимо оценить ее эффективность. Смысл такой оценки состоит в том, чтобы определить, какую пользу от обучения работников получает организация, ответить на вопрос, насколько выгодными для компании были вложения в обучение персонала?

     

    Основная причина, по которой организация стремится оценивать эффективность учебных программ, - необходимость выяснения того, в какой степени в итоге были достигнуты цели обучения. Обучающая программа, не позволяющая добиться изменения навыков или установок сотрудников в нужном направлении, достичь требуемого уровня знаний и бизнес-показателей должна быть скорректирована или заменена другой программой.

    Вторая причина, по которой оцениваются обучающие программы, - необходимость убедиться в том, что изменения бизнес-показателей обучающихся - это результат обучения. Для этого можно сравнить профессиональную эффективность работников до и после обучения или сопоставить эти показатели с производственными показателями сотрудников, не участвовавших в обучении.

     

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций, за декабрь 2011 года.





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru