15.12.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Ноябрь 2013 года

     

           

    Колонка редактора

    Осенний марафон

    Осень – традиционная для издательств пора подписных кампаний, когда газеты и журналы пытаются всеми возможными способами заручиться поддержкой читательской аудитории. «ФармОбоз» тоже участвует в этом осеннем марафоне, и в этой статье я расскажу вам о нашей редакционной кухне и тематике ближайших номеров. Как известно, различие между газетой и журналом заключается в том, что газета преподносит читателю факты, а журнал – их интерпретацию. Поэтому блок аналитических материалов для руководителя и владельца аптеки в нашем журнале будет значительно расширен. И, что немаловажно, все они будут готовиться при активном участии экспертного сообщества.
     
    Уже с этого номера мы представляем на ваш суд две новые рубрики – «Инновации» и «Штат». Первая посвящена нововведениям, появляющимся в практике аптек. В ближайших номерах вы узнаете о бизнес-модели так называемых «аптек без заведующих» (или «аптек под управлением»), о возможностях дистанционного управления компанией, об облачных технологиях в автоматизации розничных сетей. Рубрика «Штат» поведает об hr-практике ведущих игроков рынка, вопросах набора и развития персонала, о наиболее эффективных инструментах мотивации. Кроме этого вас ждут материалы о свежих проектах франчайзинга, о том, как привлечь в аптеки новое поколение интернет-пользователей, о том, кто идет на смену лидерам фармдистрибуции и многом другом, что и составляет суть сегодняшнего фармрынка.
    Добро пожаловать на борт «Фармобоза»-2014!      
     
     Елена Шевелева,
    издатель журнала
    «Фармацевтическое обозрение»

     

    Правовой ликбез

    Конфликт интересов не исчерпан           

    03.06.2013 зарегистрирован приказ Минздрава РФ от 21.12.2012 г. №1350н «Об утверждении положения Комиссии Министерства здравоохранения РФ по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности».

     

    Можно ли считать, что положения ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ от 1 января 2012г, ограничивающие контакты медработников и медпредов, сейчас смогут заработать в полную силу? Напомним, что согласно ему в случае возникновения конфликта интересов руководитель медицинской организации или руководитель аптечной организации в семидневный срок со дня обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

        

    Мнения

    Минфин: хотели как лучше

    Минфин РФ выдвинул предложение о тотальной перерегистрации медицинских препаратов и изменения принципа регистрации медикаментов. Суть преобразований заключается в замене фиксированной цены каждой торговой марки лекарства на регистрацию единой цены по международному непатентованному наименованию (МНН). Таким образом, цена станет минимальной для всей линейки препарата, имеющего одинаковое МНН, от разных его производителей.

     

    В результате станет возможным расширить применение дженериков вместо дорогостоящих оригинальных (брендовых) препаратов в лекарственном обеспечении населения, финансируемом за счет бюджетных средств. Минфин отмечает, что такой подход используется в системе здравоохранения ряда стран.

     

    Итогом этой реформы должна стать существенная экономия бюджетных средств и очищение рынка фармацевтических препаратов от устаревших малоэффективных лекарств. Но действительно ли перспективы реформы столь радужны? Не получится ли так, что, сэкономив на лекарствах, государство в итоге сэкономит на здоровье своих граждан? Как реформа может коснуться представителей фармбизнеса? Выслушаем мнение экспертов.     

        

    Тенденции

    Мерчандайзинг: знать и уметь использовать

    Насколько эффективно применяют в аптеках технологии товарной выкладки? Учебный центр «Юнико-Норд» города Архангельска в рамках лекции по аптечному мерчандайзингу провел мини-исследование среди слушателей сертификационных циклов для провизоров и фармацевтов. Каковы результаты этого анкетирования?  

       

    Секреты американских аптек 

    У американских аптек, как и у любого другого бизнеса в США, есть свои тайны, скрытые от большинства потребителей. Фармацевтические учреждения Америки — будь то маленькие аптеки за углом или гигантские сети вроде CVS, Rite Aid, Duane Read и Walgreen – такая же знакомая, привычная часть американской повседневной жизни, как супермаркеты, овощные лавки и бензозаправочные станции.

     
    Bayer: приверженность интересам России

    Представители международного концерна Bayer сообщили о расширении своего присутствия в РФ в рамках пресс-конференции «Bayer в России: достижения и перспективы развития», состоявшейся в московском ТРК «Афимолл Сити». Во время мероприятия с докладом выступил председатель правления Bayer AG доктор Марейн Деккерс, впервые посетивший нашу страну. Этот визит был приурочен к празднованию 150-летнего юбилея концерна, отмечающегося в текущем году во всех странах, где работает компания.

        

    Инновации

    Аптеки идут в Интернет

    Сегодня менее 2% оборота аптечных сетей составляют продажи с использованием сервиса интернет-бронирования, но многие участники рынка считают это направление наиболее перспективным. В последние месяцы несколько аптечных сетей и дистрибьюторов запустили собственные проекты сбыта с помощью Интернета. Начал работу общероссийский портал с функцией интернет-заказа редких препаратов.

           

    Тема номера

    Проектный подход к новым задачам в аптечных сетях

    Тема этой статьи – необходимые действия и возможные ошибки при создании аптеками новых, не лежащих в русле предыдущих действий, проектов, таких как, например, интернет-аптека со службой доставки, продажи b2b или медицинский центр.

       

    Персона

    Вадим Покровский: «У многих россиян невероятное, дикое представление о ВИЧ-инфекции»

    Сегодня ситуация в РФ с распространением ВИЧ – вируса иммунодефицита человека, являющегося возбудителем заболевания, называемого ВИЧ-инфекция, по мнению специалистов, продолжает оставаться напряженной. К сожалению, пока еще современная медицина не знает лекарств, способных исцелить больных от СПИДа, последней стадии данного заболевания. О мифах и реалиях этой тяжелой болезни, об отношении россиян к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом мы побеседовали с руководителем Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, академиком РАМН, доктором медицинских наук, профессором В.В Покровским – ведущим российским ученым, посвятившим свою научную деятельность проблемам ВИЧ-инфекции.

          

    Техноаптека

    Управляемые ценники

    Недавно мне довелось зайти за покупками в новый продуктовый супермаркет «Верный», что в подмосковном городе Реутово. Сразу бросилось в глаза то, что роль привычных бумажных ценников на витринах этого магазина выполняли жидкокристаллические дисплеи. В аптеках я такого не встречал, подумалось мне, но почему?


    Штат

    Остановить текучку

    Текучесть кадров – неизбежная реальность любого ретейла, в том числе аптечного, или контролируемый показатель, который возможно свести к минимуму? Об этом мы поговорили с экспертами фармацевтического рынка.

      

    Пространство коммуникации

    Почти сказочная история

    В некотором городе, в некоторое время жила-была Людмила Ивановна... У нее было двое почти взрослых детей, сын и дочь. Людмила Ивановна всю свою жизнь, сколько помнила себя, училась, работала, воспитывала детей, каждый день решала обычные житейские проблемы. У нее было много хороших подруг, только встречаться с ними с годами удавалось все меньше и меньше. Общение на работе заменяло этот недостаток, тем более что работала Людмила Ивановна в аптеке провизором.

      

    Управление закупками

    Выявление коэффициента сезонности  

    Под коэффициентом сезонности мы понимаем цикличность внутри года. Чаще всего коэффициент сезонности определяют на каждый месяц.

     

    С точки зрения врача

    Засуха во рту

    В прошлом номере мы говорили с вами о такой проблеме, как запах изо рта. Однако это не единственная проблема, которая может возникнуть в полости рта. Последнее время люди все чаще обращаются за медицинской помощью с жалобами на сухость во рту. Конечно, при подобном дискомфорте в первую очередь необходимо посетить врача-специалиста. А пока разберемся в сути проблемы и причинах ее возникновения.

      

    Психология управления

    Командообразование: одна голова – хорошо, а десять – лучше

    В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества. Как этого добиться?   

      

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций, за август-сентябрь 2013 года.





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru