15.12.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Декабрь 2013 года

     

           

    Колонка редактора

    Оставайтесь с нами!

    Опять заканчивается год, опять приходят зимние стихи:
    Может быть, за годом год
    Следуют, как снег идет,
    Или как слова в поэме?
     
    И все-таки для фармсообщества этот год не прошел незаметно. Многочисленные законодательные инициативы, такие, как о назначении врачами ЛС по международному непатентованному наименованию, расширение списка наркотических средств, возможная продажа лекарств в супепермаркетах, покупка банкирами аптечных сетей – все это и много другое лихорадило умы российской фармы. А еще этот год запомнится появлением профессионального праздника – отныне и ежегодно 19 мая будет отмечаться «День работника фармацевтической отрасли».
     
    Весь этот бурный год «Фармобоз» старался держать своих читателей в курсе последних событий. Мы собирали комментарии и прогнозы экспертов по наиболее актуальным вопросам, анализировали, как можно вести успешный бизнес в новых условиях. И мы будем продолжать это и в новом, 2014 году.
     
    Тем более что следующий год не обещает быть спокойным – чего стоит только переход российской фармацевтической промышленности на стандарты GMP. При этом все эксперты сходятся в одном мнении – в 2014 году фармацевтический рынок будет продолжать расти. А значит, нас ждет много интересного. 
    Оставайтесь с нами, и да пребудет с вами Знание в новом году!      
     
    Юлия Гуреева, редактор журнала «Фармацевтическое обозрение»

     

    События

    Стратегия и тактика аптеки

    Юбилейная бизнес-конференция журнала «Фармацевтическое обозрение» в десятый раз собрала представителей отечественного фармацевтического рынка московского региона.

     

    Самая лучшая аптека

    Организаторы фестиваля «Аптека года» избрали своей целью помочь фармспециалистам вновь обрести широкое общественное признание.

          

    Мнения

    «36,6» – трудно быть первым

    Уже несколько лет фармацевтическое сообщество наблюдает, как крупнейший аптечный ретейлер ОАО «Аптечная сеть 36,6» борется с убытками, которые только в первом полугодии 2013 года составляли 1,4 млрд. рублей.

     

    Впервые в России созданная по западному образцу аптечная сеть была пионером формата открытой выкладки. Однако агрессивная региональная экспансия обернулась для компании долгами, выбраться из которых ей так и не удалось. 

     

    Компанию не спасли ни отказ от стратегии активного роста, ни закрытие убыточных аптек, ни развитие направления private label. Специалисты предрекали, что продажа в конце августа 2013 года пакета акций производственного подразделения «Верофарм» основному владельцу Московского кредитного банка Роману Авдееву (№69 в списке богатейших бизнесменов России, состояние 1,4 млрд. долл.) поможет исправить ситуацию, однако и эти прогнозы не оправдались. 

     

    Наконец, в сентябре было объявлено, что основатели «36,6» Артем Бектемиров и Сергей Кривошеев продают почти все принадлежащие им акции Роману Авдееву. После завершения сделки из более чем 40% акций аптечной сети у А. Бектемирова и С. Кривошеева останется лишь 5-10%, а Р. Авдеев станет крупнейшим акционером «36,6».

     

    Что привело владельцев «36,6» к подобной беспрецедентной в фармбизнесе сделке? Были ли другие пути спасения компании? Какое будущее может ожидать аптечную сеть с новым собственником? Наши эксперты дают свои комментарии.     

        

    Тенденции

    Фармакоэкономика должна быть экономной

    В Казани в рамках III сессии Международного форума «Европа и Россия: вектор развития. Гармонизация» состоялось вручение Второй социальной премии в области фармакоэкономики и фармакоэкономических исследований Da.Signa.  

       

    Фармрынок 2013: итоги и прогнозы

    26 сентября 2013 года состоялся круглый стол РАФМ «Итоги 1-го полугодия 2013 и обзор ожидаемых событий и прогнозов 2-го полугодия 2013». С докладами выступили представители крупнейших маркетинговых компаний – DSM Group, Synovate Comcon Healthcare, IMS Health Россия и СНГ, Aston Consulting. Участники обсудили фармкурс-2013, изменения в системе здравоохранения и продвижения лекарственных средств в условиях оптимизации бюджетных расходов, тревожные сигналы на фармацевтическом рынке и прогнозы его развития в 4 квартале 2013 года.

     
    В зоне особого риска

    Проблематику терапии ВИЧ-инфекции и СПИДа и поддержки ВИЧ-инфицированных пациентов обсуждали участники 5-ого Международного женского форума по вопросам лечения и профилактике ВИЧ-инфекции. Мероприятие было организовано Центром сотрудничества по подготовке и реализации межрегиональных, приграничных и международных программ при поддержке компании AbbVie в России. Целью проведения было снижение степени распространенности этого социально-значимого заболевания в нашей стране и оказание позитивного влияния на качество жизни ВИЧ-положительных россиян.

        

    Инновации

    Аптека без заведующего?

    Заведующий в российских аптеках – фигура знаковая. Однако такое отношение можно назвать пережитком уже недействующей системы здравоохранения. В советское время была проведена большая работа по увеличению требований к профессионализму аптечных работников, в результате чего к претендентам на должность заведующей аптекой стали предъявляться самые высокие требования по теоретической подготовке и опыту работы. Так был сформирован костяк советской фармацевтической розницы, который поддерживал высокие профессиональные стандарты в  непростой, но необходимой людям отрасли.

           

    Тема номера

    Подводные камни франчайзинга

    Франчайзинг, или договор коммерческой концессии, среди западных фармацевтических организаций считается очень перспективным вариантом развития компании. Для наших же аптечных сетей эта форма организации бизнеса до сих пор остается новой. Почему российский фармацевтический бизнес не спешит приобретать положительный опыт даже в условиях обострения конкуренции? И будет ли развиваться аптечный франчайзинг в современных реалиях отечественного фармацевтического рынка?

       

    Что неправильно в аптеке

    Торговое пространство аптеки

            

    Техноаптека

    И тебя посчитали!

    Все чаще при посещении различных магазинов, супермаркетов и других предприятий розничной торговли, мы можем наблюдать небольшие приборы, размещенные на входах и выходах залов – это датчики системы подсчета посетителей (СПП). Нас считают. Какую цель преследует владелец, пересчитывая посетителей своего заведения?

             

    Интернет для бизнеса

    Интернет-сайт для несетевой аптеки

    Современный мир трудно представить без Интернета – он проник во все сферы нашей жизни, в том числе и в бизнес. Тем не менее, фармацевтическая отрасль, а именно мелкие и средние игроки, зачастую используют не все возможности всемирной паутины.

     

    Штат

    Подбираем первостольников

    Вряд ли мы «откроем Америку», если скажем, что фармацевтический рынок (во всяком случае, его аптечная часть) – это рынок соискателя. Вакантных мест, как правило, бывает больше, чем свободных специалистов, поэтому сильно «привередничать» работодателям не приходится. Однако это не повод брать на работу всех без разбора. Как понять, подходит ли конкретный человек на открытую вакансию, достаточно ли у него опыта и знаний, и сможет ли он влиться в коллектив аптеки, пойдет речь в данной статье.

      

    Пространство коммуникации

    Кризис среднего возраста

    Что может быть приятнее ответственности? Что может быть ее тяжелее? Каждый руководитель, даже если в его подчинении всего-навсего один человек, знаком с этим чувством, когда далеко не все зависит от тебя, но за результат неизменно отвечаешь только ты сам. Перед инвесторами, перед руководством, перед родными, друзьями и даже собственной совестью.

      

    Управление закупками

    Прогнозирование спроса  

    В прошлой публикации мы успели рассмотреть технологию оценки коэффициента сезонности. Сегодня он пригодится для построения прогноза. Мы увидим относительно простой механизм прогнозирования при учете двух факторов: сезонность и тенденция.

     

    С точки зрения врача

    Засуха во рту ч.2

    В этот раз мы снова продолжим говорить о проблеме сухости полости рта. Остановимся подробнее на некоторых причинах, которые вызывают пониженную секрецию слюны – гипосаливацию.

      

    Психология управления

    Психология деловой переписки

    Одной из составляющих делового общения является деловая переписка. С развитием информационных технологий использование электронных писем вошло в обиход любой организации. Эффективная переписка способствует увеличению оборота организации, улучшению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации, установлению связей с общественностью.   

      

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций с 6 сентября по 4 октября 2013 года.





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru