24.04.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Март 2014 года

     

           

    Колонка редактора

    Свято место

    Практика заключения маркетинговых контрактов с производителями появилась в жизни аптечных сетей не сегодня. Постепенно, с ростом числа точек и освоением новых регионов,  аптечные сети пробовали на вкус этот новый для себя вид заработка, приятность которого заключается в том, что он не требует никаких инвестиций. Бюджеты росли с каждым годом, а выполнять условия получалось не всегда, но, тем не менее, спорные вопросы всегда решались с производителем полюбовно. А как иначе? Ссориться опасно, когда на рынке 10–40 брендов в рамках одного МНН. «Свято место пусто не бывает» - скажет категорийный менеджер, и выставит на полке конкурирующий препарат. А потребитель и не заметит. 
    Представители розничного бизнеса скажут: сетевых аптек всего 20% от общего числа аптек в России, не устраивают правила игры – делайте ставку на одиночные аптеки. А как быть с разного рода ассоциациями, в которые объединяются собственники мелких бизнесов, чтобы отхватить свой кусок маркетингового пирога? Их пока не видно в рейтингах, но такого рода конгломератов становится все больше, и процесс этот будет продолжаться. И, возможно, вскоре структура рынка кардинально изменится.
    Напоследок о приятном. Аптекарь в России, как педагог и бухгалтер,  – профессия традиционно женская. И как не вспомнить об этом, готовя мартовский номер. С праздником вас, дорогие и любимые наши бизнес-леди от фармации! Пусть у вас будет время и желание в нескончаемом потоке дел доставить радость и себе, любимым.      
     
    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»

     

    Правовой ликбез

    Скидки, курение и техника безопасности: все по закону         

    На вопросы читателей отвечает Ирина Титова, аудитор юридической компании «Юнико-94».

     

    Есть мнение

    Отраслевой стандарт: мы ждем перемен         

    Перемены на отечественном фармацевтическом рынке – перестановка сил, слияния и поглощения, усиливающаяся роль госрегулирования – все это предмет непрекращающихся споров и обсуждений экспертов фармсообщества, рождающий порой прямо противоположные мнения. Рубрика «Есть мнение» дает возможность всем игрокам фармрынка высказать свою точку зрения на происходящее и свои предложения по изменению ситуации.


    Тенденции

    На чужом опыте

    Системам возмещения стоимости лекарственных препаратов в странах Европы и в СНГ было посвящено последнее в 2013 году заседание РАФМ.  

       

     Сделать лекарства доступными    

    Возможно ли регулированием фармотрасли обеспечить доступность лекарств? Этому вопросу была посвящена первая секция традиционного делового медико-фармацевтического форума в рамках выставки «Аптека 2013».

      
    GMP приходит, вопросы остаются

    Ассоциация Российских фармацевтических производителей считает, что Россия не готова к переходу на GMP.

       

    Системный подход решает все

    Развитию системного подхода при управлении аптечным бизнесом была посвящена одна из секций международного делового медико-фармацевтического форума, проходившего в рамках выставки «Аптека-2013».

           

    Чем болеют россияне?

    Сердечно-сосудистые заболевания по-прежнему являются главной причиной смерти наших соотечественников.

           

    Топ-менеджер как объект исследования

    Как понять, какую ступень занимает управленец в карьерной лестнице?

        

           

    Тема номера

    Маркетинговый контракт: плата за вход

    За последние годы взаимоотношения между фармпроизводителями и крупными аптечными сетями по вопросу продвижения на рынке новых лекарственных препаратов претерпели существенные изменения. По мнению большинства экспертов «ФО», пресыщенные избыточным ассортиментом розничные сети получили возможность диктовать свои условия создателям инновационных препаратов, устанавливая избирательные фильтры, пропускающие внутрь сети лишь высокодоходные лекарства, и навязывая производителям в качестве условия сотрудничества дорогостоящие договоры маркетингового сопровождения. Нередки случаи, когда условия этих договоров нарушаются самими же аптечными сетями. Тем не менее, крупные производители готовы и в дальнейшем сотрудничать с розницей на этих условиях.

         

    Товарная категория

    Витамины как они есть

    Вопрос формирования ассортимента является второй ключевой, после выбора расположения, темой, влияющей на эффективность бизнеса торговой точки (третьей является организация работы персонала). Как и по многим другим маркетинговым темам, по этому вопросу написано множество толстых и не очень толстых книг, советы которых очень сложно применять в повседневной деятельности. Мы постараемся показать, как анализируя имеющуюся информацию исследовательских компаний и собственные данные торговой точки, принимать решения, повышающие обороты и доходы аптеки.

           

    Техноаптека

    Аптека-автомат

    Торговые автоматы прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Впервые с аптечным аппаратом я столкнулся весной 2013 года на Московском вокзале Санкт Петербурга и принадлежал он известной аптечной сети «Первая помощь». Стильный, брендированный аппарат выделялся среди своих многочисленных «коллег» и предлагал купить в дорогу нелекарственные средства из аптечного ассортимента.

              

    Штат

    Искусство аутплейсмента

    Увольнение – процесс, как правило, малоприятный, по крайней мере, для одной из сторон, а иногда – и для обеих. Если увольняется хороший работник, компания оказывается перед необходимостью искать ему замену. Если же инициатива увольнения исходит от работодателя, тут и вовсе иногда доходит до драм. Тем не менее, существуют инструменты, позволяющие в обоих случаях свести к минимуму возможные негативные последствия увольнения как для сотрудника, так и для компании.

        

    Психология управления

    Руководители бывают разные…

    Стиль управления руководителя – это совокупность сложившихся устойчивых методов воздействия на персонал с целью реализации управленческих функций. В стиле руководства проявляются субъективные особенности руководителя: личностные качества, образ мыслей, собственное понимание системы управления персоналом.

          

    С точки зрения врача

    Сухие глаза

    Еще 20–30 лет назад про синдром сухого глаза можно было прочесть только в узкоспециализированной литературе. Сегодня же это состояние широко обсуждают не только специалисты офтальмологи, но и даже школьники, офисные сотрудники и просто домохозяйки.

       

    Пространство коммуникации

    Мы в ответе за всех, кого приручили

    Тамара Ивановна возвращалась с совещания в своей аптечной сети. Она думала о том, как было неприятно в который раз выслушивать претензии руководства: «Лучше бы не было этих отнимающих время и портящих настроение планерок! Как теперь возвращаться к своим сотрудникам в аптеке?! Ведь девчонки обязательно спросят о делах и новостях в сети. А еще почти целый рабочий день впереди, и очереди в последнее время стали привычным делом в аптеке. Да, собираются взрослые и ответственные люди, чтобы решать свои насущные рабочие вопросы, а получается вместо этого ругань и выяснение отношений. И Лариса Юрьевна, руководитель сети, ведет себя, как маленькая обиженная девочка. Вроде умная и знающая женщина, коллеги даже говорят, что в неофициальной обстановке она очень хороший человек, понимающий… Почему-то сегодня Лариса Юрьевна кричала и была необъективной, хороших сотрудников безосновательно обвиняла. Почему руководители не ценят свой коллектив?!»

      

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций за январь 2014 года





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru