20.08.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Июнь 2014 года

     

           

    Колонка редактора

    Два мира, два детства

    Со сменой сезона наступило долгожданное оживление и на фармрынке страны. В апреле состоялось несколько важных для отрасли событий – это Аптечный конгресс и Всероссийский съезд фармработников. Про эти мероприятия можно сказать расхожей фразой: два мира, два детства. Концептуально и идеологически они страшно далеки друг от друга, и отражают, по cути, два полюса современной фармации, и, как следствие, два подхода к организации аптечного дела. 
     
    Начнем с первого. В качестве делегатов Аптечный конгресс, организованный журналом Vademecum, посетили первые лица аптечных сетей, в качестве спикеров выступили «мэтры» – владельцы сетей в 100 и более точек, которые уверенно играли мускулами, демонстрируя позицию силы. Производителям дали понять, что, если не увеличат маркетинговые бюджеты, то могут запросто лишиться позиций на полках, благо первостольники уже овладели «технологией замещения спроса», а при наличии СТМ полки пустыми не останутся. Дистрибьюторам сообщили, что могут обойтись и без них: для крупной сети нет проблем открыть свой региональный склад и работать напрямую с производителями. Все докладчики бодро анонсировали планы активного роста, открытия новых точек, в том числе «дверь в дверь» с уже существующими аптеками. 
     
    Второе мероприятие – Всероссийский съезд фармработников, организованный при поддержке Минздрава и профильных ведомств, собрал представителей региональных общественных организаций, научных школ, традиционных государственных фармаций и социально активных аптек. Во главу угла были поставлены высокие материи: этика ведения бизнеса, социальная ответственность, саморегулирование отрасли, престиж профессии аптечного работника, партнерство государства и бизнеса. Ниже привожу цитату из обращения к фармработникам, размещенного на официальном сайте съезда: «Вступая в партнерские отношения с другими участниками сферы обращения лекарственных средств, фармацевтические работники должны быть беспристрастны, самостоятельны и свободны от экономического влияния с их стороны». Cледует ли из этого, что первостольник должен быть свободен от экономического влияния заведующей? Вопрос риторический. Равно как и этот: подпишутся ли под этим благим призывом участники Аптечного конгресса? Разумеется, да, если от этого выиграет их бизнес. Потому что сегодня быть социально безответственным – очень недальновидно.
      
    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»

      

       

    Правовой ликбез

      Новые нормы – новые вопросы        

    На вопросы читателей отвечает Марат Милушин, директор юридической компании «Юнико-94», кандидат юридических наук.

          

    События

    В Москве обсудили точки роста мелкорозничного аптечного бизнеса 

    В апреле состоялась традиционная весенняя конференция «Фармрынок–2014: точки роста». Генеральным спонсором конференции, организованной журналом «Фармацевтическое обозрение», выступила компания «Эгис», генеральным партнером – компания «Ипсен», логистическим партнером – компания «Ориола». Мероприятие собрало более 260 участников – в основном представителей одиночных аптек, малых и средних аптечных сетей столичного региона. Именно этот сегмент фармрозницы сегодня наиболее уязвим, поскольку испытывает на себе давление со стороны крупных сетей, обладающих рядом технологических преимуществ. Найти ресурсы роста для «малого» аптечного бизнеса – такова была основная цель мероприятия и тема докладов первого дня, адресованного руководителям и владельцам аптек.

        

    Мнения

    Дженерики без ограничений        

    Минздрав России и ФАС урегулировали один из самых спорных вопросов в поправках к Федеральному закону «Об обращении лекарственных средств» – вопрос о взаимозаменяемости лекарств. Но смогут ли новые требования к параметрам сравнения ограничить выпуск дженериков в рамках одного МНН – решить проблему, о которой неоднократно заявляло Министерство здравоохранения? Ведь, согласно данным, приведенным в докладе Вероникой Скворцовой в конце 2013 года, Россия занимает  3-е место в мире после Индии и Китая по количеству дженериков на рынке.

         

    Тенденции

    GMP: необходимые гарантии качества

    Переход отечественной фармотрасли на новые стандарты уже не вызывает сомнений

    Вот уже несколько лет внедрение международных стандартов, надлежащих производственной и лабораторной практик  (GMP и GLP) в России является предметом оживленных дискуссий. В центре обсуждения – поиски оптимальных механизмов перехода с учетом специфики и состояния российского рынка, интересов производителей и потребителей.  

                    

    Интернет: новые горизонты фарммаркетинга

    Темой мартовского заседания РАФМ стал Интернет как средство продвижения лекарственных препаратов.
    Может ли всемирная паутина стать эффективным маркетинговым инструментом? Участники дискуссии сошлись во мнении, что может. Но не завтра. Фармбизнес стоит в самом начале своего онлайн-пути.  

                    

    Государственное регулирование: куда пришли, к чему идем

    Нормативная база и правоприменительная практика лекарственного обеспечения стали темой 6-й конференции «Государственное регулирование и российская фармпромышленность»

    В конференции приняли участие представители Государственной Думы, Росздравнадзора, АРФП, различных общественных организаций и коммерческих компаний.

    Основные темы, обсуждаемые участниками конференции, были связаны с проблемами и перспективами государственного регулирования российского фармакологического рынка, поправками в 61-й и 44-й Федеральные законы, с вопросами перехода отрасли на международный стандарт GMP, многие другие.  

                    

    США: подводные камни лекарственного возмещения

    В 2017 году россиян ожидает переход на систему лекарственного обеспечения. В целом позитивно относясь к идее лекарственного возмещения, эксперты опасаются, что при нынешнем уровне эффективности системы здравоохранения не удастся избежать сбоев. Между тем зарубежный опыт лекарственного возмещения показывает отличные результаты. Как пример этому – Медикэр (англ. – medicare) – программа медицинского страхования для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями в США.       

     

    От первого лица

    Владимир Красников: «Российскому бизнесу необходимо уводить средства из офшоров»

    О том, как может измениться бизнес аптечных сетей с активами в офшорных зонах в связи с санкциями, вводимыми США и западными странами и какие факторы ударят по отечественному фармбизнесу в целом, рассказывает  Владимир Красников, генеральный директор и основатель российской компании Russian Pharmalicensing Group (RPG).  

                    

    Елена Максимкина: «Отрасль невозможно регулировать, руководствуясь только формальными нормами»

    Призывы отечественного фармбизнеса к диалогу, адресованные регуляторам, наконец-то услышаны. 28 апреля представители отрасли и чиновники встретились на Всероссийском съезде фармацевтических работников. В повестке дня мероприятия – вопросы, связанные с разработкой профильного законодательства, ролью фармацевтического звена в системе здравоохранения. Перед мероприятием директор Департамента госрегулирования обращения лекарственных средств Минздрава РФ Елена Максимкина подробно рассказала о предстоящем мероприятии.            

                          

    Тема номера

    Дистрибьюторы и розница: чем привлечь производителя?

    По оценкам экспертов «ФО», доля круглосуточных аптек в России не превышает 10–15%. Если в некоторых городах таких аптек не хватает катастрофически, то в других их концентрация почему-то зашкаливает. Аптечные сети готовы содержать ночные офисы в условиях низкой рентабельности, используя их как орудие маркетинга, несмотря на то, что круглосуточные аптеки требуют значительно более сложного подхода к операционной деятельности и намного чаще дневных сталкиваются с дефицитом персонала.

         

    Истории успеха

    С плюсом

    Согласно рейтингам розничного сектора фармацевтического рынка, региональные и межрегиональные аптечные сети уже традиционно лидируют по динамике прироста. Игроки «второго эшелона» не только растут количественно, но и достаточно успешно противостоят федеральным сетям за счет развития форматов и удержания клиентов. Начиная с этого номера «ФО» будет рассказывать об истории создания, роста и удержания своей ниши в высококонкурентной фармацевтической рознице региональных сетей России. Наш первый собеседник - директор по маркетингу аптечной сети из Ставропольского края «Вита плюс» Эльмира Гончарова.

                   

    Техноаптека

    Завоевать доверие покупателей

    Сегодня в кошельке среднестатистического городского жителя России хранятся как минимум 3–4 пластиковые карты, одна из которых, как правило, банковская, а остальные – дисконтно-бонусные, дающие определенные привилегии при совершении покупок. Конечно же, среди пластиковых «коллег» почти всегда есть и представительница аптеки. Эта карточка – элемент сложной системы маркетинговой программы лояльности, позволяющей проводить акции, делать скидки, предоставлять бонусы и привилегии.

              

    Штат

    Трудоустройство: мужчины vs женщины

    В нашей стране, как и во всем цивилизованном мире, уже давно действуют принципы полового равенства. Женщинам сегодня доступны большинство профессий и специальностей, за исключением разве что тех, которые требуют большой физической силы или же чрезмерно опасны и вредны для здоровья. Тем не менее, как в процессе поиска работы, так и в трудовом коллективе, мужчины и женщины ведут себя несколько по-разному.

        

    Психология управления

    Методика адаптации персонала

    Адаптация персонала – одна из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемая часть. К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране до сих пор воспринимается недостаточно серьезно. По сей день многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных методик, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.

         

    С точки зрения врача

    До свадьбы заживет

    Ни для кого не секрет, что человек при всем его могуществе – существо очень ранимое. В своей тонкой «шкуре» ему очень нелегко противостоять внешним воздействиям окружающей среды. Сами того не желая, люди постоянно получают различные травмы: раны, ссадины, ушибы, отморожения и ожоги.

                

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций с 7 ноября по 2 декабря 2013 года





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru