20.08.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Сентябрь 2014 года

     

           

    Колонка редактора

    Особенности национального дискаунтера

    В отечественной фарме нет единого мнения на предмет того, какую аптеку можно считать дискаунтером. Высказывались соображения, что торговая наценка на лекарства у дисконт-аптеки не должна превышать 5, 10 и даже 15%. Во всем остальном – равнение на продуктовые сети подобной направленности. Опыт «Копейки» многим не дает покоя – вот и появляются разные «Фармкопейки» и иже с ними. 
     
    К чему может привести такое слепое копирование? Воображение рисует страшные картины: лекарства в заводских тарах, хаотично расставленные на стеллажах торговом зале, очереди, на кассах – фармацевты, плохо говорящие по-русски… Или же привет из советского прошлого: лекарств на полках нет - долго и дорого выкладывать, а фармацевт принимает заказы через окошко. Вряд ли нам с вами захочется идти в такие аптеки, потому что мы подсознательно рассчитываем на помощь специалиста. А дешево заказать, то, что тебе нужно, можно и через Интернет.
    Получается, что при запуске разного рода эконом-форматов аптечной торговли бизнесмены порой упускают из виду главный смысл существования аптеки – давать профессиональную рекомендацию по подбору лекарства, принимая во внимание индивидуальные особенности клиента. А именно в этом и заключаются ресурсы для увеличения доходности предприятия. Поэтому владельцы традиционных аптек могут вздохнуть спокойно: дискаунтеры – явление модное, но недолговечное.
      
    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»

       

    Правовой ликбез

      Согласно букве закона        

    На вопросы читателей отвечает М.И. Милушин, директор юридической компании «Юнико-94», кандидат юридических наук.

         

    Тенденции

     Качество лекарств: современный подход

    Современные требования и подходы к качеству лекарственных средств и медицинских изделий обсудили на международной конференции в Москве

    Одним из важнейших событий в области медицины и здравоохранения первого полугодия 2014 года стала международная конференция «Качество лекарственных средств и медицинских изделий. Современные требования и подходы», организованная Росздравнадзором. Мероприятие проходило в течение двух дней и включало в себя пленарные и секционные заседания, а также практикумы и круглые столы.  

                     

     Маркетинговый контракт: кот в мешке

    Кому выгоден договор между аптекой и производителем
    Последнее заседание перед летними каникулами Российской ассоциации фармацевтического маркетинга было посвящено маркетинговым контрактам производителей лекарств с аптечными сетями. Тема оказалась горячая, и желающих поговорить о проблеме (а где-то и обезличенно высказать претензии контрагентам) собралось немало.  

                     

     Фармацевтический опт остается стабильным

    Крупнейшие фармдистрибьюторы России по итогам I квартала 2014 года

    Развитие российских оптовиков в начале года в первую очередь обеспечивалось за счет увеличения активности компаний в рознично-коммерческом сегменте рынка. При этом подавляющее количество крупных дистрибьюторов демонстрируют опережающие темпы роста по объему прямых поставок ЛП.  

                    

     Фармперсонал: найти и удержать

    HR professionals pharma club: открытие состоялось!

    С тем, что проблема удержания сотрудников в компаниях фармацевтического сектора является одной из ключевых, вряд ли кто-то поспорит. Поделиться своим опытом по увеличению лояльности персонала и снижению текучести собрались специалисты ведущих российских и иностранных фармацевтических компаний на прошедшем в июне первом заседании HR professionals pharma club.               

              

    Тема номера

     Дискаунтеры: игра на выживание

    Давно не секрет, что позиционирование аптеки в качестве дискаунтера – это не более чем рекламный ход для привлечения клиентов. Наценка в российской фармрознице последние годы не опускается ниже 10%, и ее снижение без потери рентабельности возможно лишь для крайне ограниченной доли ассортимента. Чтобы удерживать сравнительно низкие цены в Москве, месячный оборот одной аптеки должен превышать 10 млн рублей. С начала налогового прессинга в 2011 году каждая крупная сеть обзавелась собственным дискаунтерским брендом. Но мода на такой формат проходит, и эксперты «ФО» ожидают, что в текущем виде этим аптекам осталось существовать недолго. В то же время новые дискаунтеры продолжают появляться на рынке.

         

    Техноаптека

    Эквайринг в кармане

    Оплата товаров и услуг банковской картой сегодня доступна практически во всех точках розничной торговли и на предприятиях, а также при совершении покупок через Интернет. Эквайринг (от англ. acquiring – «приобретение») – прием к оплате банковских платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ и услуг – превратился из дополнительной услуги в обязательный сервис, без которого предприятие, в том числе и аптека, просто потеряет часть клиентов. Ведь многие владельцы платежных банковских карт, особенно в крупных городах, уже начинают забывать, как выглядят наличные деньги.

                    

    Штат

     Рекрутинговые агентства: за и против

    Вопрос о том, привлекать ли к подбору персонала кадровые (рекрутинговые) агентства или обойтись своими силами, для многих компаний остается открытым. Как выбрать агентство и какие подводные камни могут ожидать компанию, воспользовавшуюся услугами такого агентства? Когда помощь внешних рекрутеров действительно сможет сэкономить время и средства?

        

    Психология управления

     Корпоративное обучение: инвестиции в будущее

    Корпоративному обучению персонала компаний необходимо уделять самое серьезное внимание, ведь снижение профессиональных показателей отдельного сотрудника отражается на экономических показателях организации в целом. Кроме того, различные виды и форматы обучения способствуют созданию благоприятного эмоционального климата, формируют корпоративную культуру, повышают мотивацию и лояльность работников.

         

    С точки зрения врача

     Деликатные проблемы

    Существуют заболевания, названия которых знакомы буквально каждой женщине, – цистит и молочница. Эти болезни являются наиболее частой причиной обращения женщин за медицинской помощью. При их кажущейся простоте и широте распространения они представляют собой значительную социальную проблему, существенно снижая качество жизни женщины, и являются одними из самых актуальных проблем гинекологии и урологии.

         

    Case-study*

     Я понимаю вас!

    Уважаемые читатели! С этого номера в нашем журнале мы запускаем новый проект – тематические страницы в помощь работникам первого стола или «Школу первостольника». Это – практический учебник для тех, кто находится на передовой аптек, для тех, чья деятельность напрямую оказывает влияние как на прибыльность аптечного бизнеса, так и на самочувствие наших граждан. Как оставаться на высоте в этой непростой профессии расскажут наши консультанты – тренеры проекта «Школа первостольника» – образовательных конференций для провизоров и фармацевтов первых столов аптек, которые успешно проводятся вот уже 4 года в 62 городах России. Примеры ситуационного анализа при продаже препаратов (кейсы), рекомендации врачей по выбору лекарственных средств при определенных заболеваниях, консультации психологов – все это вы найдете на наших тематических страницах. Встречайте!

         

    Пространство коммуникаций

     Да или нет?

    Я не люблю слово «нет». Оно разделяет людей, разрушает невидимые мосты, которые мы строим, когда налаживаем отношения. «Нет» жестко отбрасывает нас назад в своих стремлениях и желаниях. Оно не позволяет мечтать... И все же оно совершенно необходимо человеку. Почему?

                

    Мониторинг законодательства

      Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций за май-июнь 2014 года.




    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru