15.12.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Журнал «Фармацевтическое обозрение»

     

    Октябрь 2014 года

     

           

    Колонка редактора

    Ждем перемен

    Вот и кончилось лето, а вместе с ним надежда на то, что все будет как раньше. Что катаклизмы останутся в прошлом, и мы заживем мирной и спокойной коммерческой жизнью. Теперь уже понятно, что перемены неизбежны, и в той или иной мере они коснутся каждого – увы, в глобальной экономике все взаимосвязано. Можно сколько угодно лить слезы по поводу того, что нам с вами пришлось жить в эпоху перемен, но что-то подсказывает мне, что наши предприниматели, пережившие лихие девяностые и вставшие на ноги в относительно стабильные двухтысячные, справятся и с вызовами нового времени.
     
    Самое время остановиться и задуматься о вечном – конечно, о философии. В погоне за открытием новых точек или развитием старых, возможно, ускользнула из поля зрения сама суть понятия аптечной продажи, о которой нам в теме этого номера виртуозно напоминает Алла Каминская, бывший топ-менеджер аптечной сети «36,6». Кстати, о последней. Не знаю как вы, а я при виде вывесок «Горздрав», сменяющих в Москве «36,6», испытываю тихую грусть, ощущая, что вместо атмосферы новаторства приходит что-то неотвратимо банальное. Надеюсь, бренд «36,6» не умрет, похороненный под амбициями отцов-основателей A.V.E., и останется символом аптечной сети-первооткрывателя в России. В моей памяти – точно.
      
    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»

       

    Правовой ликбез

    Ночной дозор

    На вопросы читателей отвечает Ирина Титова, аудитор юридической компании «Юнико-94».

         

    Тенденции

    Предохранение по-американски

    Летом 2014 года много шума наделало решение Верховного суда США, согласно которому владельцы ряда компаний получили право ограничивать набор средств контрацепции, оплачиваемых в рамках корпоративных программ медицинского страхования. Сегодня подавляющая часть лекарств в США продается через страховые компании, и пациенту в аптеке зачастую достаточно предъявить рецепт врача и полис медицинского страхования. Но зачем страховым компаниям понадобилось отстаивать свою позицию на уровне высшей судебной инстанции США?  

                     

     Новый лидер аптечной розницы

    Судьба аптечной сети «36,6» определилась. Завершен первый этап слияния с A.v.e: кипрская Palesora Ltd приобрела 51% ОАО «Аптечная сеть «36,6». Но расчеты по сделке будут завершены по итогам допэмиссий акций ОАО, в рамках которой часть акций будет оплачена долями операционных компаний группы A.v.e (ООО «Аптека A.v.e» и ООО «Аптека A.v.e-1»). Разместить допэмиссию планируется до конца года, рассказал совладелец A.v.e Иван Саганелидзе на пресс-конференции, посвященной слиянию A.v.e и «36,6».            

              

    Тема номера

     Философия аптечных продаж

    Получить прибыль в аптечной розничной торговле – задача не из простых. Аптечная розница занимает низкомаржинальный сегмент фармацевтической отрасли, где прибыль формируется путем целенаправленных, систематических и всесторонних усилий как со стороны формирования рационального ассортимента и конкурентного ценообразования, так и со стороны маркетинговой активности и эффективного управления персоналом. Современному аптечному предприятию необходимо комплексно использовать все эффективные инструменты получения аптечной прибыли, а кроме того – задействовать каналы получения дополнительной прибыли, знать все узкие места упущенной прибыли. Справедливо будет сказать: «Чтобы получить 1000 рублей аптечной прибыли, надо использовать 100 способов ее получения». Такова объективная реальность функционирования современной аптечной розницы.

         

    Товарная категория

    Препараты от эректильной дисфункции: самим бы устоят

    Рынок препаратов от эректильной дисфункции в общем является обычным рынком лекарственных средств, продажи на котором зависят прежде всего от ширины дистрибуции.

                    

    Ассортимент

    Стоматология в аптеке

    Товарный ассортимент современной аптеки уже невозможно представить без широкого выбора предметов нелекарственного назначения, в том числе средств по уходу за полостью рта: зубных паст и щеток, ополаскивателей, зубных нитей и т.д. Стоматологический ассортимент аптек входит в сегмент косметических и санитарно-гигиенических средств – лидера по объему продаж на рынке парафармацевтики. И те участники фармрынка, которые своевременно отслеживают в нем изменения спроса и предпочтений, несомненно, будут занимать более выигрышные позиции.

                    

    Штат

     Узнать все, не задавая вопросов

    Что общего у врача, следователя и рекрутера? Все они хотят узнать как можно больше об интересующем их объекте, задавая при этом как можно меньше вопросов: ведь, отвечая на вопросы, человек может сознательно или неосознанно искажать истину. Поэтому так высоко ценятся методы исследований, в которых результат не зависит от высказываний испытуемого.

        

    Психология управления

     Фасилитация в управлении

    Сегодня одним из актуальных организационных вопросов является вовлечение сотрудников в процесс формирования вектора корпоративного развития, создания новых продуктов и услуг. В таких случаях при решении задач сбора креативных идей неоспоримо выгодным инструментом является применение фасилитационной технологии. Использование методов фасилитации позволяет минимизировать временные затраты, в считаные дни получив желаемый результат в виде реалистичного, уникального и вдохновляющего проекта.

         

    С точки зрения врача

     Болит сустав, от нагрузки устав

    С болью в суставах может столкнуться практически каждый человек. Пожилые и молодые, спортивные и малоподвижные – все мы в той или иной степени порой перегружаем свои суставы, даже не замечая этого. Со временем несоответствие постоянной нагрузки на сустав с его возможностями может привести к такому серьезному заболеванию, как остеоартроз.

         

    Пространство коммуникаций

     Начальник всегда прав?

    До последнего времени я не любила слово «начальник». Я считала, что это слово несовременно и не отражает нынешних отношений между руководителем и подчиненными. Кстати, и слово «подчиненные» я не употребляю с некоторых пор в своем лексиконе. Для меня однозначно: когда изначально неравные отношения между сотрудниками и их лидером (неравные как ущемленные в своих взглядах и праве отстаивать свое мнение, т.е. принцип «начальник всегда прав»), там не может быть единой, заточенной на результат команды. «Подчиненный» не может быть свободным, а значит, не может и брать ответственность за порученное дело, за качество своей работы. Соответственно, подчиненный уже, по своей сути, не может быть «умнее» своего начальника, верно?

                     

    Мониторинг законодательства

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций, за июль 2014 года.




    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru