24.04.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      




    Колонка редактора

    Когнитивный диссонанс

    В апреле по традиции прошло главное светское событие года в фармотрасли – подведение итогов старейшего конкурса профессионалов «Платиновая унция». В этом году все было как и прежде: почтенная публика, старые и новые звезды шоубизнеса, гастрономические изыски. Но была и новость, которая лично мне показалась знаковой: оргкомитет впервые отменил деление компаний-производителей на «отечественные» и «иностранные», оставив единую номинацию «Производитель года». Ибо я уже давно задаюсь вопросом: а может ли транснациональная корпорация, локализовавшая производство одного или нескольких препаратов в России, считаться российской?

    Признаюсь честно, ответа на этот вопрос я пока не нашла ни на просторах Интернета, ни в официальных документах, ни в комментариях чиновников. А ведь вопрос очень актуальный, особенно в свете постановления «третий лишний», ограничивающего для иностранных производителей доступ к тендерам на госзакупки лекарств при наличии двух отечественных. Не стоит и говорить, что данный документ стимулирует процесс локализации производств ускоренными темпами.

    А организаторов «Унции» понять можно. Действительно, как-то неловко будет называть «МСД» или «Новартис» российской компанией. Да и самому производителю придется решать для себя сложный вопрос: в каком качестве он хочет получить награду: как российский или как иностранный. Прямо когнитивный диссонанс какой-то! Надеюсь, что в ближайшее время чиновники определятся с понятиями, и мы точно узнаем, кого можно считать «отечественным производителем».

     

     

    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»


    Событие


    На вес платины

    Подведены итоги XV Юбилейного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция – 2014». На главное светское отраслевое мероприятие собрался весь цвет фармбизнеса. Темой вечера было выбрано кино, а оглашение имен победителей сопровождалось песнями из известных кинофильмов. Как оказалось, между киноиндустрией и фармой действительно много общего: есть свои «блокбастеры», «ремейки» и, самое главное, торжественная церемония награждения.

     

    Правовой ликбез


    Аптека: закон и порядок

    На вопросы читателей отвечает Марат Милушин, директор юридической компании Юнико-94», кандидат юридических наук.


     

    Тенденции 


    Кто покинет фармрынок этим летом

    Главной темой 3-го Аптечного конгресса, организованного Vademecum, стала проблема поиска дополнительной прибыли для аптечных сетей, а главным итогом – то, что пришло время ставить партнерские отношения выше коммерческих интересов.


    Фармсообщество: право имею?

    В конце апреля на конференции «Правовые вопросы фармацевтической отрасли: взаимодействие государства и бизнеса в новых условиях» фармсообщество обсудило проблемы и новости в сфере правового регулирования фармотрасли, а также текущие возможности государственной поддержки фармацевтических компаний и эффективность этих мер.

     

    Как выжить жизненно важным?

    Четвертое в нынешнем году заседание РАФМ было посвящено крайне болезненной теме и для ретейла, и для производителей – перечню жизненно важных лекарств. Кризис, сопряженный с серьезной девальвацией национальной валюты и двузначной инфляцией, обещает сильно ударить по этому сегменту.

     

    Реформа здравоохранения США набирает обороты

    В середине февраля 2015 года завершился второй раунд регистрации малоимущих американцев для покупки полиса медицинского страхования с помощью федеральных субсидий. 



    От первого лица

     

    Олег Фельдман: Никто не уходит с рынка, скорей растет интерес к нему

    О путях выхода фармацевтического рынка из кризиса, неизменности структуры спроса и ценовой чувствительности, а также о необходимости введения системы софинансирования для льготных лекарств рассказывает директор подразделения «Здравоохранение» компании Synovate Comcon Олег Фельдман.

     

    Тема номера

     

    Покорить вершину эффективного руководства

    Что чаще всего мешает эффективно управлять аптечным бизнесом? В этой статье мы проанализируем некоторые трудности, с которыми сталкиваются руководители аптечных сетей при развитии бизнеса.

     


    С точки зрения врача


    Ласковое лето

    Ура! Лето в разгаре, солнце в зените. Cамое время отправляться на отдых всем тем, кто до сих пор не успел этого сделать. Итак, впереди – самые радужные перспективы, и ни о чем плохом думать не хочется. Но от проблем с самочувствием, к сожалению, не застрахованы ни взрослые, ни дети.

     

     

    В поисках утраченного баланса

    Сегодня о проблеме дисбактериоза знают даже школьники, и в любой аптеке можно увидеть десятки препаратов для нормализации состава кишечной микрофлоры. Как помочь покупателю разобраться в этом многообразии?

     

    Прическа с сюрпризом

    Проблема педикулеза в детстве не обошла стороной практически никого. Однако в сознании людей это заболевание всегда ассоциируется с грязными волосами, бездомными людьми в бедных странах, с низким уровнем жизни и гигиены. Так почему же эти паразиты заводятся в чистых и ухоженных косах?

     

    Мерчандайзинг в аптеке


    Товара много - места мало

    На страницах нашего журнала мы уже неоднократно обсуждали проблему нехватки витринного пространства для выкладки товара, ее причины и пути решения, а также использование ассортиментного анализа с точки зрения мерчандайзинга. В этой статье мы рассмотрим инструменты преодоления ограниченности витринной площади, сделав упор на группу «Лекарственные препараты», так как она является ключевым ассортиментом аптеки, приоритетной при товарной выкладке.

     

    Штат

     

    Ошибки, которых можно избежать

    Как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Совершая ошибки, мы получаем опыт. К сожалению, за этот опыт почти всегда приходится платить – прошедшим впустую временем или потерянными деньгами. Иногда – и тем и другим. Вдвойне обидно, если и опыт-то не слишком ценный, а финансы и время потеряны…


    Бизнес-психология

     

    Профессиональная деформация

    В процессе выполнения трудовой деятельности у профессионала могут возникнуть негативные изменения, отрицательно влияющие на результативность. Они приводят к появлению профессионально нежелательных качеств и изменению профессионального и личного поведения человека. 


    Инструменты управления

     

    Сила в привычке

    Для того чтобы поддерживать себя в состоянии эмоционального благополучия, нам нужны каждодневные ритуалы. Установленный порядок действий экономит энергию – нам нет необходимости каждый раз задумываться о своем следующем шаге, т.к. наши привычные процессы автоматизированы и совершаются на уровне подсознания. Простые ежедневные ритуалы помогают поддерживать на высоком уровне свое психоэмоциональное состояние и сопротивляемость стрессам. По такому же принципу можно создавать ритуалы, которые помогут использовать рабочее время более эффективно.

     

    Мониторинг законодательства

     

    Обзор нормативных документов, регламентирующих  деятельность медицинских и фармацевтических  организаций за апрель 2015 года





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru