12.12.2017  

   

Главная страница » Архив номеров »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      



    Колонка редактора


    Имидж-ничто, цены-все!

    Наверное, каждый из нас с позиции потребителя может многое рассказать об аптечном ценообразовании. Расскажу свою историю и я. Этим летом как-то накануне отъезда в отпуск я обнаружила, что в моей аптечке отсутствует очень нужный препарат, который я употребляю постоянно (а значит, мне хорошо известна его среднерыночная цена). Нужно было срочно сбегать в аптеку. 

    Надо сказать, что все ближайшие к моему дому аптеки, числом три, располагались в одном и том же сталинском доме у метро, с трех разных сторон. Первой на пути была известная с советских времен 190-я аптека «Сокол», ныне входящая в сеть «Аптеки столицы». Провизор первого стола огорошила меня, сказав, что моего препарата они не получали вот уже полгода, и любезно направила к конкуренту. Хотелось спросить: «Ну и как же вы дошли до жизни такой, что у вас нет в наличии такого популярного препарата?», но я скромно промолчала, сделав вид, что ничего не знаю о былой славе этой аптеки. 

    За углом витриной на Ленинградский проспект зачем-то открылась «Ригла» – раньше ее там не было. В торговом зале размером с комнату не было ни одного посетителя. На мой вопрос фармацевт долго рылся в шкафчиках, но так ничего и не нашел. Потом он догадался посмотреть в компьютер, а я догадалась спросить цену. Цена ошарашила – препарат стоил на 600 рублей выше среднерыночной цены, а это почти 50% стоимости! Снова захотелось спросить: «Ну и как же вы дошли до жизни такой, что потеряли связь с реальностью?», но я скромно промолчала, потому что фармацевт плохо говорил по-русски. Я вышла из аптеки в состоянии легкого шока и снова свернула за угол. 

    В аптеке «Здоров.ру» была электронная очередь, в которой пришлось постоять минут 10, потому что посетителей было много, но в торговом зале было где присесть, и работало 6 касс – очередь шла быстро, и я купила наконец желанный препарат по привычной цене. Какой вывод следует из этой истории? Очень простой: даже обеспеченному клиенту не важны ваш имидж и прошлые заслуги, а важны адекватные цены. И нужно не терять связь с реальностью и постоянно мониторить рынок, особенно ценовую политику тех аптек, где много посетителей.

    Елена Шевелева, издатель журнала «Фармацевтическое обозрение»



    Событие


    Чтобы победить, мы должны быть вместе

    Новое фармацевтическое партнерство как способ сохранить свой аптечный бизнес



    Правовой ликбез


    Иммунобиологические препараты: тонкости обращения

    На вопросы читателей отвечает Марат Милушин, директор юридической компании «Юнико-94», к.м.н.



    Тенденции 


    Есть конгресс, нет прогресса

    Очередной III конгресс «Право на лекарство» состоялся в Москве на исходе мая


    Тендер для своих

    Вариации на тему «третьего лишнего»

     

    Борьба за потребителя

    Маркетологи в поисках новых решений


    Больше лекарств хороших и разных

    Возможно ли обеспечить современными лекарственными препаратами всех нуждающихся?


     

    Тема номера

     

    Детские болезни ценообразования

    В статье изложены ключевые положения экономического подхода при создании прибыльного процесса ценообразования в аптечном бизнесе, а также будут указаны основные ошибки, допускаемые руководством при организации и управлении процессом ценообразования в аптечной сети.

    Основной тезис статьи заключается в том, что грамотная организация процесса ценообразования может позволить в текущих экономических условиях увеличить валовую прибыль аптечной сети на 15–20% даже без изменения уровня розничных цен.

     


    С точки зрения врача


    Грибок, который нам не нужен

    Летом так хочется быть поближе к прохладе и природе – отправиться на пляж, побродить босиком по свежей траве, поехать в лес собирать грибы... Впрочем, некоторые грибы собирать не нужно. Более того, они сами находят нас, доставляя немало неприятностей.

     

     

    Мал клещ, да опасен

    Каждое лето нас тянет подальше от раскаленного асфальта – в лес, на дачу, к речке, хотя бы в парк... И каждый год начиная с мая санэпидемслужба предупреждает всех желающих отдохнуть на природе: внимание – клещи! Те, кто относятся к предостережению с должным вниманием, наверняка зайдут в аптеку и поинтересуются средствами защиты.


     

    Case-study


    Осень без простуд

    Пришел сентябрь. Вместе с началом активной работы и учебы приходит и сезон простудных заболеваний: организму человека нелегко перестраиваться с теплого южного климата на переменчивую погоду средней полосы.

     

    Пространство коммуникаций


    Самая обаятельная и привлекательная

    Многие подумают, что название известного фильма не вполне уместно для обсуждения работы первостольника с клиентом. И правда, что значит «быть привлекательными» для покупателя?



    Штат

     

    Кейс-интервью: задача с множеством решений

    Одним из инструментов отбора кандидатов на открытую позицию является кейс-интервью, в рамках которого можно предложить к решению как реальную ситуацию, имеющую место в компании, так и абсолютно фантастическую, которой в принципе в жизни быть не может. О том, какие цели преследуются при проведении кейс-интервью и что нужно учесть в процессе подготовки, а также о достоинствах и подводных камнях данного инструмента читайте далее.


    Я б в провизоры пошел, пусть меня научат

    Получать или не получать дополнительное образование – непростой вопрос для любого взрослого человека, и без того перегруженного ежедневными заботами. Однако мотивация помогает принять правильное решение и найти силы для нового шага вперед.



    Мониторинг законодательства

     

    Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских и фармацевтических организаций за июнь 2016 года





    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru