20.08.2017  

   

Главная страница »

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      


    20.02.2014 Реклама лекарственных средств: выходим в Интернет! (Фармацевтическое обозрение №4, 2014г.)

     
    Ужесточение рекламы лекарств в средствах массовой информации заставляет искать фармпроизводителей новые пути информирования потребителей. Особенно это касается вывода на рынок новых продуктов с «нулевой» узнаеваемостью. Как обеспечить продажи, не нарушая закон «О рекламе», и может ли стать Интернет «палочкой-выручалочкой», рассказал «Фармацевтическому обозрению» исполнительный директор рекламного агентства Primax Роман Куликов.

      


     
    – Роман, нужна ли вообще фармкомпаниям реклама в Интернете? 
    Другого выхода у фармакомпаний просто нет. В последнее время законодательством накладываются все более жесткие ограничения на рекламу лекарственных препаратов, вплоть до полного ее запрета. Скорее всего, в скором времени фармацевтические компании в России будут окончательно изгнаны из традиционных медиа, и едва ли не единственной площадкой для прямого взаимодействия с аудиторией станет Интернет. Сейчас вопрос только в том, как научиться грамотно использовать его возможности.

     
    – Насколько серьезна проблема продвижения ЛС с учетом юридических ограничений на нашем рынке?
    Проблема продвижения медицинских препаратов, действительно, сейчас одна из самых сложных. Мы регулярно общаемся с представителями индустрии и иногда встречаем полную растерянность в этом вопросе: что бы ни предложил отдел маркетинга, юристы компании выступают категорически против любой деятельности с Rx-препаратами, чтобы не попасть под санкции контролирующих органов.

     
    Нам приходится преодолевать большие сомнения клиентов, разъясняя, что варианты продвижения существуют, и проблема заключается лишь в том, чтобы правильно организовать маркетинговую кампанию. В свете серьезных юридических ограничений на первый план выходит Интернет как важнейшее пространство коммуникаций как с профессиональной аудиторией, так и с конечными потребителями.

     
    – Можете привести какие-то данные относительно связи Интернета и медицинской тематики?
    Конечно. Чтобы проиллюстрировать, насколько этот канал достоин внимания фармкомпаний, обратимся к официальной статистике «Яндекса», согласно которой почти 50% врачей уже используют Интернет в своей работе, из них 56% просматривают профессиональное видео онлайн, а 27% регулярно посещают интернет-форумы.

     
    Согласно исследованию компании Manhattan Research, около половины опрошенных респондентов использует Интернет в поисках ответа на медицинские вопросы при обнаружении симптомов заболевания и во время лечения. По данным того же «Яндекса», «медицинские» запросы входят в ТОП-10 по популярности. И что же находят пользователи по своим запросам?

     
    Исследования показывают, что негативный опыт использования продукта в 3,5 раза чаще провоцирует потребителя разместить отзыв в Интернете, нежели положительный. В итоге примерно 20% интернет-пользователей размещает негативные отзывы, каждый из которых в среднем прочтет 14 человек (по данным Weber Shandwick, KRC Research, 2013). Добавьте к этому «черный пиар» конкурентов – и какие в итоге отзывы о вашем препарате увидит потенциальный потребитель? Ответ очевиден.

     
    Все это говорит о том, что игнорировать Интернет нельзя, и лучше планомерно выстроить работу с его аудиторией, нежели позволить пустить все на самотек.

     


    – Что же мешает фармацевтическим компаниям переключиться на Интернет? 
    В первую очередь, это, конечно, недостаточное знание и отсутствие достаточного опыта с теми бесчисленными инструментами, которые он предоставляет. Когда наша компания начинала работать по медпрепаратам в социальных сетях и на форумах два года назад, мы почувствовали острую нехватку компетенций, ведь советовать людям лекарства – это огромная ответственность. Это привело нас к решению собрать штат специалистов с медицинским образованием, которые могли бы компетентно отвечать на вопросы пользователей. С тех пор у нас сложился отличный коллектив, который включает в себя также и психологов, способных найти правильный подход к пациентам с любыми, даже самыми деликатными проблемами со здоровьем.

     
    – Считается, что стоимость контакта в Интернете выше, чем в традиционных медиа. Как вы можете это прокомментировать?
    Это утверждение верно, но если посмотреть на «стоимость» заинтересованного пользователя, становится ясно, что она значительно ниже, чем охват безличных зрителей ТВ или слушателей радио. Интернет предоставляет уникальную возможность посчитать каждого привлеченного пользователя, только Интернет позволяет настроить показ рекламы на самую узкую аудиторию и платить только за ее целевые действия. И только в Интернете вы можете мгновенно перераспределять рекламный бюджет в пользу наиболее эффективных инструментов, без дополнительных временных и денежных затрат.



      
    – Так что же, Интернет – это «лекарство от всех болезней»?
    Конечно, даже Интернет не панацея. В применении к разным целевым группам может быть целесообразно использование и традиционных медиа. Мы провели достаточно рекламных кампаний, чтобы убедиться – только комплексная рекламная кампания имеет наибольшие шансы на успех, именно грамотное сочетание online и offline каналов (так называемый маркетинг 360) работает лучше всего и дает тот самый синергетический эффект, который конвертируется в реальные продажи.



     

    Более подробную информацию вы
    можете узнать, позвонив по телефону: (495) 640-44-34
    или отправив нам вопрос на почту  info@primaxdigital.ru

    Возврат к списку


    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru